Аннотированный пример издания 1843 года британской Адмиралтейской карты с проливом между Мельбурном и Тасманией

автор: Британское Адмиралтейство (British Admiralty) / публикация: Лондон 1844 г.
Австралия и Океания
Аннотированный пример издания 1843 года британской Адмиралтейской карты с проливом между Мельбурном и Тасманией

Карта основана на исследованиях и обследованиях Коммандера Джона Лорта Стокса и офицеров «бигля» 1843 года. На диаграмме показаны как мелкие детали работы Стокса (и предыдущих исследований), так и обширные полосы береговой линии, все еще не исследованные в Западной и восточной частях карты.

Карта включает в себя врезки входа в порт-Филип, бухту убежища, Франклин-Роуд, Хантер-Айленд, Уотерхаус, Свон-Айленд, порт-Дэлримпл, западную сторону острова Флиндерса, острова Кент, бухты в перевале Мюррея и двукратную бухту.

Джон Лорт Стоукс (1811-1885) вступил в Британский флот в 1824 году. Он присоединился к экипажу «бигля», где служил под началом различных командиров, в том числе в период с 1831 по 1836 год, когда Чарльз Дарвин предпринял свои путешествия.

В 1837 году британское Гидрографическое управление поручило Стоксу составить карту неизвестных участков австралийского побережья на борту «бигля», а в 1841 году он стал командиром корабля.

Во время своих путешествий Стоукс дважды обошел Австралию, открыл реки Фицрой, Альберт и Флиндерс и нанес на карту легендарное кладбище парусных судов, известное как пролив Басса. Во время обследования Тиморского моря в 1839 году Стокс предпринял более тщательное изучение того, что в настоящее время является побережьем Северной территории.

Он был первым, кто открыл и назвал реку Виктория и порт Дарвин (названный в честь Чарльза Дарвина). По возвращении в Англию он написал: Открытия в Австралии, с отчетом о берегах и реках, исследованных и обследованных во время плавания «бигля», 1837-1843, который был опубликован в 1846 году.

Аннотированный пример издания 1843 года британской Адмиралтейской карты с проливом между Мельбурном и Тасманией

Британское Адмиралтейство

Британское Адмиралтейство выпускает морские карты с 1795 года под эгидой Гидрографического управления Соединенного Королевства (HO или Хо).

Его главной задачей было обеспечение Королевского флота навигационными продуктами и услугами, но с 1821 года он также продавал карты общественности.

В 1795 году король Георг III назначил Александра Далримпла, педантичного географа, чтобы объединить, каталогизировать и улучшить карты Королевского флота. Он составил первую карту в качестве гидрографа Адмиралтейства в 1802 году.

Дэлримпл, известный своим вспыльчивым характером, служил до самой своей смерти в 1808 году, когда его сменил капитан Томас Херд. С тех пор Хо управляется морскими офицерами.

Хард профессионализировал управление и повысил его эффективность. В 1823 году его сменил исследователь Арктики капитан Уильям Парри.

К 1825 году Хо предлагал на продажу более семисот карт и видов. Под руководством Парри Хо также начал участвовать в исследовательских экспедициях. Первая — совместная франко-испано-британская поездка в Южную Атлантику, частично организованная Лондонским Королевским обществом.

В 1829 году контр-адмирал сэр Фрэнсис Бофорт был назначен королевским гидрографом. Под его руководством Хо ввел названную в его честь шкалу силы ветра, а также начал выпуск официальных таблиц приливов (1833).

Именно под командованием Бофорта его корабль «Бигль» выполнил несколько исследовательских миссий, включая самое знаменитое плавание под командованием капитана Фицроя с Чарльзом Дарвином на борту.

Когда Бофорт вышел на пенсию в 1855 году, в каталоге HO было почти две тысячи карт.

Позднее, в девятнадцатом веке, Хо поддержал экспедицию Челленджера,которой приписывают помощь в создании дисциплины океанографии.

Хо участвовал в международной Меридианной конференции, которая приняла решение о том, что Гринвичский меридиан является главным меридианом.

Регулирование и стандартизация океанических и навигационных мер продолжались и в двадцатом веке, когда Хо принял участие в первом совещании Международной гидрографической организации в 1921 году.

Во время Второй мировой войны завод по изготовлению карт HO переехал в Тонтон, первое специально построенное здание, в котором он когда-либо жил.

В 1953 году в море вышел первый специально построенный разведывательный корабль — HMS Vidal. Сегодня существует целый класс исследовательских судов, которые составляют гидрографическую эскадру Королевского флота.

Хо начал компьютеризировать свои диаграммы в конце 1960-х и начале 1970-х гг.

В 1968 году сотрудники компиляции также приехали в Тонтон, и Хо продолжает работать оттуда и по сей день.