Карта плотно обрамлена вокруг континента, с Аравийским полуостровом в правом верхнем углу.
Мадагаскар слегка отклоняется вправо, а островные цепи в Индийском океане подчеркивают интенсивные исследования, которые велись с тех пор, как Васко да Гама достиг Индии через мыс Доброй Надежды в 1498 году.
Голландцы еще не заселили Мыс, когда Блау сделал эту карту, поэтому топонимы там отражают его использование в качестве места остановки судов, а не в качестве зарождающегося поселения колониализма.
На Западе больше Львов, горных козлов и верблюдов, которых гонит караванщик. Все королевства и империи испещрены топонимами; поселения отмечены небольшим символом здания.
Самым крупным географическим объектом в глубине страны являются два больших озера на юге, которые дают начало многочисленным крупным рекам.
Блау использовал несколько источников, чтобы создать свою версию истока Нила, дополненную «лунными горами» Птолемея. Развитие озерной системы обсуждается ниже.
Чуть южнее находится другое, меньшее озеро, которое называется Сахаф лакус. Она дает начало реке Замбере, или Замбези, а дальше к югу-реке Спирито Сато, или Лимпопо.
Озеро, по-видимому, заимствовано из Egyptus Novelo, tabula nova нарисовано Пьетро дель Массайо. Хотя из озера вытекают реки, Вальдзимюллер никогда не присоединял их к Нилу.
Однако в 1525 году Лоран Фриз сделал именно это, и более поздние авторы последовали его конвенции. Здесь Блау внимательно следил за озером, как оно нарисовано на карте мира Меркатора 1569 года.
Он не нарисовал ни одной реки, текущей на север, как бы ставя точку на возможном соединении озера с самой большой рекой континента.
На карте показаны крупные африканские города по ту сторону верхней границы. К ним относятся Танжер, Сеута, Алжир, Тунис, Александрия, Каир, остров Мозамбик, шахта Святого Георгия в Гвинее и Канарские острова.
Из каждого номера открывается вид с высоты птичьего полета на прибрежные поселения, некоторые из которых подвергаются нападению. Они намекают на богатую портовую экономику, которая окружала континент в семнадцатом веке.
По обеим сторонам карты расположены серии рисунков, показывающих местную одежду культур со всего континента. Сверху слева изображены марокканцы, сенегальцы, торговцы Гвинеи, конголезцы, египтяне, эфиопы, Мозамбикцы, король Мадагаскара и жители мыса Доброй Надежды.
Они отражают разнообразие африканских культур, отфильтрованных европейскими глазами. Они основаны на пограничных виньетках, которые украшали более поздние государства на настенной карте Африки Блау 1608 года.
В море воды наполнены стаями птиц, кораблями на всех парусах и морскими чудовищами.
Простое название, Africae nova descriptio, украшено внутри картуша, как и имя автора.
В средневековый период Африка была частью Тройственного мировоззрения , которое объединяло ойкумену, или известный мир греков, с христианским мировоззрением.
Это лучше всего символизировалось картой, которая представляет собой ориентированные на восток диаграммы, некоторые из которых с Иерусалимом в центре, которые показывают Азию, Европу и Африку, окруженные Мировым океаном.
Это понимание континентов начало быстро меняться в четырнадцатом и пятнадцатом веках, когда португальцы исследовали дальше на юг вдоль побережья Западной Африки.
Наконец, в 1498 году Васко да Гама обогнул мыс Доброй Надежды и прибыл в Индию. Открытие торговых путей переписало существующие карты мира.
Карта мира Контарини-Роселли 1506 года является первой сохранившейся печатной картой, включающей открытия; карта мира Вальдзимюллера 1507 года также показывает их.
Ранние печатные издания Птолемея — первое издание с картами было напечатано в 1477 году в Болонье-все чаще включали tabula nova, или новые карты, которые дополняли идеи Птолемея более современными наблюдениями.
Первая современная карта всего Африканского континента была опубликована в издании «географии» Себастьяна Мюнстера в 1540 году.
Карта Африканского континента Абрахама Ортелиуса, основанная на более ранней карте Джакомо Гастальди, была самой распространенной картой шестнадцатого века, и она повлияла на карты континента далеко в семнадцатом веке.
Этот пример Блау был следующей картой, оказавшей влияние на то, как понималась суша.
Блау добавил много топонимов из португальских открытий и голландских, когда они стали доминировать в Ост-Индской торговле.
Блау использовал свой привилегированный статус гидрографа Голландской Ост-Индской компании и свое центральное расположение в Амстердаме, чтобы получить доступ к последним опубликованным и рукописным источникам, например чертежу Золотого Берега Луиса Тейшейры, который был доставлен в Амстердам через Корнелиса Клааса.
Топонимы южного побережья происходят от недавнего путешествия де Хоутмана в этот район.
Истоки Нила интересовали европейцев с незапамятных времен. Птолемей в своей «географии» II века постулирует, что источник находится вблизи гор Луны, где вода течет в два больших озера на одной широте.
Эта теория исходила от Диогена, который якобы видел горы ок. 110 CE. Птолемей описывает такое расположение озер и гор в своих работах, хотя точное определение гор Луны, возможно, было добавлением четвертого века к его тексту.
Картографы XVI века, в том числе Вальдзимюллер, решили следовать Птолемеевской модели. Это было типично для картографов того времени, которые отказались от береговых линий Птолемея в пользу более поздних португальских очертаний, но которые также цеплялись за птолемеевские топонимы для внутренних районов Африки в девятнадцатом веке.
Поэтому Гастальди создал совершенно иной взгляд на внутренние районы Центральной Африки, все еще придерживаясь теории двойных озер Птолемея.
Ортелиус также включал в себя большое центральное озеро, называемое Кафатес. Он отверг имя Заир-Зембер, использованное Гастальди. К востоку и чуть севернее находится еще одно озеро, поменьше.
Реки с севера обоих озер устремляются на север и соединяются, образуя Нил. Заир (Конго) течет с северо-востока озера Кафатес, а Зуама (Замбези) выходит на юг озера. Она разветвляется на Спириту Сант, или Лимпопо.
Здесь Блау изменил свою географию от Ортелиуса и даже от своей собственной настенной карты 1608 года. На карте 1608 года из Саха-Лакуса поднимается единственная река-Замибери. Затем она разделяется на реки Куама и Спирито-Санто.
Здесь же Куама течет с вершин Лун Монтес, Лунных гор Птолемея. Блау перенял у Гастальди названия двух озер-Заир-Зембре и Зафлан.
Вместе северные потоки из каждой реки образуют Нил, когда он течет на север. Конго также вытекает из Западного озера.
Это второе состояние значимой карты Блау. Первое издание, опубликованное в 1617 году, включало имя автора Как Гильом Janssonio.
Во втором издании он был изменен на Гильельмо Блау. Второе государство было издано отдельно с 1621 года, затем оно было включено в приложение Атлантиды с 1630 года.
Жан Блау также включил его в свой знаменитый Атлас Maior.
Испанское издание Атласа майора, включая эту карту, находилось в процессе печати, когда мастерская Блау сгорела в 1672 году. Считается, что африканская медная пластина не пережила пожара.
Третье состояние является наиболее распространенным, в то время как второе состояние, подобное настоящему примеру, встречается реже.
Карта породила множество подражателей, в том числе работы Джайло, Данкертса, Валка, Йодока Хондиуса и Вишера.
Это было самое влиятельное изображение континента в семнадцатом веке и должно было стать краеугольным камнем коллекции африканских карт.
Виллем Янсун Блау (1571-1638) был выдающимся голландским географом и издателем. Рожденный сыном торговца сельдью, Блау выбрал для своих занятий не рыбу, а математику и астрономию.
Он учился у знаменитого датского астронома Тихо Браге, с которым оттачивал свои навыки изготовления инструментов и глобусов.
В 1635 году он выпустил свой атлас, Theatrum Orbis Terrarum, sive, Atlas novus.
Виллем умер в 1638 году. У него было два сына, Корнелис (1610-1648) и Жанна (1596-1673). Джоан училась на юриста, но занялась бизнесом отца, а не практикой.
После смерти отца братья заняли отцовский магазин, а Джоан стала работать гидрографом в Голландской Ост-Индской компании.
Позднее Жанна видоизменила и значительно расширила отцовский «Атлас Новус», выпустив в конце концов свой шедевр «Атлас майор» между 1662 и 1672 годами.