Одна из самых ранних доступных морских карт Южной Америки Роберта Дадли 1646 года

автор: Роберт Дадли (Robert Dudley) / публикация: Флоренция 1646 г.
Южная Америка
Одна из самых ранних доступных морских карт Южной Америки Роберта Дадли 1646 года

Карта дает исключительный обзор побережья Аргентины, Чили, Бразилии и Уругвая, с большой вставкой карты, детализирующей Патагонию, Огненную Землю и Магелланов пролив, а также Статен-Айленд и землю на Западе, открытую сэром Фрэнсисом Дрейком.

Карта простирается на север сразу за Лимой, Перу, и на север до района Сальвадора в Бразилии.

Карта появилась в Аркано дель Маре Дадли, один из самых редких и наиболее востребованных морских Атласов 17-го века.

Дадли, создал эту изысканную работу, живя во Флоренции. Он получил некоторую информацию непосредственно от сэра Фрэнсиса Дрейка, трудился в течение десятилетий, прежде чем, наконец, выпустить первое издание этой работы, когда ему было 73 года.

Атлас Дадли имеет огромное значение, будучи первым морским Атласом, опубликованным англичанином, и первым морским Атласом, охватывающим весь мир (а не только Европу).

Это также первый атлас, который использует проекцию Меркатора на единой основе и включает значительные достижения в области навигации по «большому кругу» (кратчайшему кругу вокруг земного шара).

Его включение ветров и течений также было монументальным первым. Завершенная в рукописном виде в 1636 году, она входит в число наиболее важных работ в истории европейской картографии.

Роберт Дадли (1574-1649), был незаконнорожденным сыном Роберта Дадли, 1-го графа Лестера. В 1594 году Дадли возглавил экспедицию в Вест-Индию, о которой написал отчет.

В 1605 году он безуспешно пытался доказать свою законность в суде. После этого он покинул Англию и принял католичество, поселившись во Флоренции, где служил великим герцогам тосканским в их усилиях избавить Средиземное море от пиратства. Там он работал известным кораблестроителем, разработал и издал «Дель Аркано дель Маре» — первый морской атлас, охвативший весь мир.

Он также был опытным штурманом, математиком и инженером. В Италии он называл себя графом Уориком и Лестером, а также герцогом Нортумберлендским.

Роберт Дадли был другом сэра Фрэнсиса Дрейка и родственником Томаса Кавендиша, оба из которых переписывались с Дадли и, вероятно, снабжали его некоторыми сведениями для своего атласа.

Одна из самых ранних доступных морских карт Южной Америки Роберта Дадли 1646 года

Биография: Роберт Дадли

Роберт Дадли (1574-1649) — одна из самых интригующих исторических фигур позднего Елизаветинского периода. Его отец, также названный Робертом и первым графом Лестером, был фаворитом Елизаветы I.

Граф был сторонником исследовательских экспедиций и поддерживал Фрэнсиса Дрейка в его кругосветном плавании (1577-1580) и Мартина Фробишера в его путешествии 1576 года, чтобы найти Северо-Западный проход.

Роберт младший был незаконнорожденным сыном графа и леди Дуглас Шеффилд, родившимся в 1574 году.

Дадли посещал церковь Христа в Оксфорде, начиная с 1587 года. Год спустя, всего в 14 лет, Дадли стоял рядом со своим отцом в Тилбери, став свидетелем знаменитой речи королевы Елизаветы в ходе подготовки к сопротивлению испанской Армаде.

Его отец умер в сентябре того же года, оставив Роберту значительное наследство. В 1594 году Дадли возглавил экспедицию в Гвиану, где некоторые из его людей исследовали реку Ориноко в поисках золота.

В 1596 году Дадли присоединился к экспедиции против Кадиса.

Все эти опыты оставили Дадли в фаворе, и он подумал, что пришло время установить его законность.

В ходе судебных разбирательств с 1603 по 1605 год Дадли боролся за свое право на титулы своего отца, но Звездная палата вынесла решение против него, и ему пришлось покинуть Англию для самостоятельного изгнания в Италию. Он поселился во Флоренции, где проектировал и строил корабли и консультировал Фердинанда I, Великого герцога Тосканского.

Находясь во Флоренции, Дадли также собрал все свои заметки о мореплавании и размышления о мореплавании (и других, включая, предположительно, Фрэнсиса Дрейка, с которым он плавал в 1596 году, и Томаса Кавендиша , с которым он был связан браком) в работу под названием Arcano del Mare, или Тайна моря. Он закончил рукопись работы в 1636 году и опубликовал ее сам, в возрасте 73 лет, десять лет спустя, в 1646-7 годах.

Аркано-дель-Маре (Тайна моря) Дадли — один из самых важных Атласов, когда-либо созданных, и один из самых сложных. Это первый морской атлас всего мира; первый со всеми картами, построенными с использованием новой проекции Меркатора, исправленной Эдвардом Райтом; первый, дающий магнитное склонение; первый, дающий преобладающие ветры и течения; первый, объясняющий преимущества плавания по большому кругу; и первый морской атлас, составленный англичанином, хотя и за границей, в Италии.

Дадли полностью порвал с современным стилем. Он показал линии широты и долготы и опустил все линии компаса. При этом его цель была скорее интеллектуальной, чем практической: методы определения долготы на море были усовершенствованы лишь более чем два столетия спустя.

Карты составлены английскими и другими навигаторами, и общепризнано, что работа была одновременно научной и точной для того времени.

Дадли использовал оригинальные карты Генри Гудзона, а для Тихоокеанского побережья Америки-наблюдения Кавендиша.

Когда вышло первое издание, Дадли было семьдесят три года. Аркано-дель-Маре был монументальной и совершенно оригинальной задачей, карты, изображения инструментов и диаграммы, все выгравированные на огромных количествах меди в течение многих лет с точностью, включающей мельчайшие детали и напечатанные на самой лучшей бумаге.

Антонио Франческо Лучини, гравер, родился во Флоренции около 1610 года. Еще до того, как его нанял сэр Роберт Дадли, он опубликовал гравированные виды Флоренции и сцены турецких войн. Лучини наложил отпечаток своей личности на законченную работу так же, как и сам автор; тонкость и сила гравюры, украшения надписи alla cancellaresca делают ее настоящим образцом итальянского искусства барокко.

В печатном вступительном листе, найденном в одном экземпляре в Британской библиотеке, Лучини утверждает, что он работал над пластинами в уединении в течение двенадцати лет в безвестной тосканской деревне, используя не менее 5000 фунтов (2268 кг) меди.

По словам гравера, на подготовку Аркано дель Маре ушло сорок лет, а на исполнение — двенадцать.