Потрясающая карта Аравийского полуострова, первое печатное изображение региона на дереве, выполненное в эффектной ручной раскраске

автор: Клавдий Птолемей (Claudius Ptolemy) и Лиенхарт Холл (Lienhart Holle) / публикация: Ульм 1482 г.
Ближний Восток и Святая Земля
Потрясающая карта Аравийского полуострова, первое печатное изображение региона на дереве, выполненное в эффектной ручной раскраске

Эта карта взята из редкого Ульмского издания «Географии Птолемея» 1482 года, первого атласа, напечатанного к северу от Альп и первого, содержащего иллюстрированные гравюры на дереве.

Он содержит традиционные 27 карт Птолемея, из которых этот пример является одним, и пять дополнительных современных карт: Италия, Испания, Франция, Скандинавия и Святая Земля.

Эта карта — самая известная и популярная из всех карт пятнадцатого века в регионе.

Ульмский Птолемей был новаторским, поскольку он должен был быть окрашен, с инструкциями от издателя о том, как украсить гравюру на дереве. Моря окрашены в насыщенный синий цвет с использованием дорогого и редкого лазурита в качестве красителя.

Аравийский полуостров, Arabia Felix, занимает здесь почетное место, окруженный водами Красного моря, Аденского залива, Аравийского моря, Оманского залива и Персидского залива, если использовать их современные названия. Все надписи на карте написаны на латыни — языке, который изучался в пятнадцатом веке.

Острова окружают полуостров. Кроме того, по краям карты расположены части Эфиопии и Кармании, региона в Персии (современный Иран).

Города и политические единицы отмечены, с более крупными названиями водоемов и земельных массивов, помеченных названиями деревянных блоков, вставленных в более крупный блок.

Граница линий широты и долготы обрамляет карту, новаторство в картографии, прослеживаемое до Птолемея, чье влияние на историю картографии невозможно переоценить.

Как отмечалось ниже, первое состояние карты не имеет названия и почти всегда появляется с океаном, окрашенным в блестящий лазурно-голубой цвет, полудрагоценный камень, который был измельчен до мелкого порошка, чтобы сделать самый редкий и самый дорогой цвет, который затем применялся колористами 15-го и 16-го годов.

Камни, из которых был отшлифован цвет, обычно импортировались из шахт САР и Санг в долине Инда и Бадахшане в Афганистане. Интенсивный синий цвет обусловлен присутствием в кристалле аниона радикала трисульфура.

Потрясающая карта Аравийского полуострова, первое печатное изображение региона на дереве, выполненное в эффектной ручной раскраске

Птолемей в Европе в XV веке

XV век является важным для истории картографии по двум основным причинам. Первый — это повторное открытие европейцами работы Птолемея.

Вторая, которая примерно совпадает с повторной встречей Птолемея — это изобретение печатного станка Иоганном Гутенбергом в ок. 1440.

Потрясающая карта Аравийского полуострова, первое печатное изображение региона на дереве, выполненное в эффектной ручной раскраске

Ранние печатные издания «Географии Птолемея»

Некоторые из наиболее важных и многочисленных ранних печатных карт были опубликованы в изданиях «Географии» Птолемея (Cosmographia); действительно, 31 издание работы с картами было напечатано до 1600 года.

Некоторые из наиболее важных и редких из этих изданий, включая Ульмский Птолемей, из которого возникла эта карта, были самыми ранними изданиями работы, когда-либо напечатанными.

Текст был впервые опубликован в 1475 году в Венеции без карт. Издание с картами последовало в 1477 году, напечатанное в Болонье.

Эти карты были еще первыми медными картами, в которых гравер забивает медь, которая затем окрашивается и прессуется. Болонское издание включало 25 из первоначальных 26 региональных карт (Карта XV отсутствовала), а также карту мира.

Второе издание с картами появилось в Риме в 1478 году. Третье издание с картами было напечатано во Флоренции в 1482 году, первое было напечатано на народном языке, итальянском.

Она включала в себя 31 гравированную на меди карту, что сделало ее первой дополняющей традиционные 27 Птолемеевских карт tabulae novellae , или современными картами. Современные карты включали карты Италии, Испании и Франции.

Следующим изданием, включившим в себя карты, было то, из которого эта карта возникла, издание Ульма 1482 года. Как указывалось выше, это был первый атлас, напечатанный к северу от Альп, а также первый, в котором использовалась гравюра на дереве, а не на меди.

Гравировка на медной пластине — это метод интаглии; он врезается в поверхность печатной плоскости, чтобы создать впечатление, когда гравированные линии нанесены чернилами.

Гравировка по дереву — это рельефный метод; поверхности, подлежащие нанесению чернил, остаются стоять, а пустые места вырезаются.

Ульмское издание основано на оригинале рукописи Доминуса Николауса Германа, немецкого монаха-бенедиктинца, создавшего этот том в начале 1470-х гг., рукопись хранится в Вюртемберге.

Другие птолемеевские рукописи Германа, которых насчитывается пять, скорее всего, также послужили образцами для болонских 1477 и римских 1478 годов.

Ульм также важен тем, что его карта мира является самой ранней печатной картой, подписанной ее создателем Йоханнесом Шницером.

Издание было первым проектом Лиенхарта Холле, который до этого работал гравером по дереву. Он хотел, чтобы работа была грандиозной.

Для Атласа был вырезан новый шрифт,и Холле следил за раскраской роскошных экземпляров тиража. Однако расходы, связанные с выпуском книги, были слишком велики; холле обанкротился после того, как напечатал только одну другую книгу, и его акции были захвачены Иоганном Регером, который переиздал атлас в 1486 году.

Потрясающая карта Аравийского полуострова, первое печатное изображение региона на дереве, выполненное в эффектной ручной раскраске

Два состояния этой карты

Первое издание 1482 года можно легко отличить от второго издания 1486 года по отсутствию печатного заголовка над изображением карты на верхнем поле.

В издании 1486 года заголовок гласит «SEXTA ASIE» на левой стороне страницы и «TABULA» на правой стороне.

Кроме того, окраска на двух картах отличалась; в то время как моря были синими в издании 1482 года, они были коричневого цвета в издании 1486 года.

Эта карта — инновационная и динамичная, первая гравюра на дереве на Аравийском полуострове.

Это была часть исторически важного атласа, который имел центральное значение для развития картографии в Европе в течение XV века и мог бы стать значительным дополнением к любой коллекции карт Птолемея, Аравийского полуострова, Ближнего Востока или ранних печатных карт.

Потрясающая карта Аравийского полуострова, первое печатное изображение региона на дереве, выполненное в эффектной ручной раскраске

Редкость

Прекрасные примеры первого состояния карты теперь довольно редки на рынке.

Потрясающая карта Аравийского полуострова, первое печатное изображение региона на дереве, выполненное в эффектной ручной раскраске

Биография: Клавдий Птолемей

Клавдий Птолемей (ФЛ. 127-145) — древний географ, астроном и математик. Сегодня он известен благодаря переводам и переложениям своих работ, но мало что известно о его жизни, кроме его пребывания в Александрии.

Некоторые из его работ все еще известны сегодня, хотя они прошли через несколько изменений и языков на протяжении веков.

В Альмагесте, в тринадцати книгах, обсуждается Астрономия. Именно в Альмагесте Птолемей постулирует свою геоцентрическую вселенную. Его геометрические идеи содержатся в «Аналемме», а его оптические идеи были представлены в пяти книгах, известных как «Оптика».

Его географические и картографические работы имели огромное влияние.

В Планисферии Птолемей обсуждает стереографическую проекцию. Пожалуй, самая известная его работа — «География» в восьми книгах.

Однако идеи Птолемея отсутствовали в западноевропейской интеллектуальной истории примерно тысячу лет, хотя арабские ученые взаимодействовали с его идеями начиная с IX века.

В 1295 году греческий монах нашел копию «географии» в Константинополе; император приказал сделать копию, и греческий текст начал распространяться в Восточной Европе.

В 1393 году византийский дипломат привез копию «географии» в Италию, где она была переведена на латынь в 1406 году и названа «Космографией». Рукописные карты были впервые записаны в 1415 году.

Эти рукописи, которых сегодня насчитывается более восьмидесяти, являются потомками трудов Птолемея и ныне утраченного атласа, состоящего из карты мира и 26 региональных карт.

Когда работа Птолемея была вновь представлена западной науке, она оказала радикальное влияние на понимание и появление карт.

Птолемей использует понятие решетки, использует широту и долготу и ориентирует свои карты на север — понятия, которые мы принимаем сегодня как должное.