Редкий отдельно опубликованный пример редкой и отдельно изданной карты острова Хантер
Поразителен отдельно опубликованный пример карты Фрейсине острова Хантер, находящегося в водах близ Тасмании, или земли Ван-Димена.
Эта карта составлена по результатам исследования Луи Клода Десольса де Фрейсине, проводившегося в составе экспедиции Бодена. Она была опубликована в его знаменитом и очень редком гидрографическом атласе, являющемся частью официального отчета об экспедиции.
Этот пример особенный тем, что это отдельно выпущенный лист из французского гидрографического ведомства, проданный за 1,5 Франка.
На карте показана часть Бассова пролива, которая была открыта совсем недавно, когда Фрейсине находился там в 1802-1803 годах. Гидрографический атлас включал две карты острова Хантер.
Первое, и основное внимание уделяется береговой линии островов и маршруту Каузарина. Вторая, следующая за диаграммой 9 в атласе, показывает тригонометрическую съемку острова Хантер.
Сам титул расположен в овале, который балансирует на небольшом острове. Из—за титула выглядывает Каузарина.
Другая разница между этой и другой картой острова Хантер заключается в том, что эта карта содержит вставку в левом нижнем углу.
На ней изображена карта меньшего масштаба острова Хантер и прилегающих к нему островов, составленная Флиндерсом в 1798 году.
Таким образом, читатель может сравнить два набора координат и увидеть, что диаграмма Фрейсине более полная, чем у его предшественника.
Название диаграммы объясняет, что исследование было проведено Freycinet в 29-футовой Casaurina.
Карта содержит мало украшений, кроме картуша; она должна была просто и ясно передать обширную съемку, проведенную французами, несмотря на присутствие другого британского рейса, вышеупомянутого британского Королевского морского офицера Мэтью Флиндерса, который также обследовал Австралию в то время.
Это одна из самых ранних и, безусловно, самая подробная карта Севера Земли Ван-Димена и ее окрестностей, которая была опубликована.
В этом регионе уже побывало несколько европейских экспедиций, все они пытались точно изобразить острова и водные пути.
Фюрно был одним из первых людей, совершивших кругосветное плавание в обоих направлениях. Он обогнул мыс Горн с Сэмюэлем Уоллисом (1766-1788) и обогнул мыс Доброй Надежды с Куком во время своего второго плавания (1772-1775).
Он был первым европейцем, ступившим на Таити, где он поднял Вымпел. Однако именно с Куком он посетил Новую Голландию. Как командир приключения Фюрно отделился от своего командира и занялся обследованием побережья к югу от Ботани-Бей.
Он добрался на запад до Земли Ван-Димена и островов Фюрно.
Кук отправился в свою третью экспедицию к югу от Земли Ван-Димена, оставив, таким образом, пролив Басса не нанесенным на карту.
Еще один промах произошел во время путешествия Антуана Бруни д’Антрекасто, чтобы выяснить судьбу знаменитого французского исследователя Лаперуза. Д’Антрекасто покинул Францию в октябре 1791 года и прибыл с Земли Ван-Димена в апреле 1792 года.
Он оставался в окрестностях в течение пяти недель, исследуя и нанося на карту южную часть острова, который тогда еще считался частью материка.
Он вернулся в 1793 году и начал систематические поиски южного побережья, претендуя на первое открытие этого района, но был вынужден отплыть в известный порт на Земле Ван-Димена из-за нехватки воды.
Если бы он продолжал двигаться на восток, то, возможно, пролив Басс был бы назван в честь д’Антрекасто.
Сейчас пролив носит имя Джорджа Басса, но своими картами он обязан Флиндерсу.
Флиндерс впервые прибыл в Австралию в 1795 году молодым морским офицером, чтобы доставить Джона Хантера на службу губернатором Нового Южного Уэльса.
Это создало им репутацию опытных гидрографов и мореплавателей.
В 1798 году лейтенанту Флиндерсу было поручено командовать «Норфолком» и приказано плыть к западу от островов Фюрно, чтобы проверить, действительно ли существует пролив, так как недавно от потерпевшей кораблекрушение команды поступили слухи, что пролив возможен.
Если это подтвердится, открытие пролива изменит очертания Австралии на всех картах и сократит путь до Нового Южного Уэльса на несколько решающих дней.
Флиндерс подтвердил это предположение в 1798-9 годах, когда они с басом совершили кругосветное плавание по земле Ван-Димена.
Остров три кочки, расположенный неподалеку, также является топонимом Флиндерса.
Бухта булланже названа в честь Шарля-Пьера Булланже, мичмана и гидрографа, который также служил в экспедиции Бодена.
На другой карте острова Хантер Фрейсине приписывает Булланжеру наблюдения, использованные для создания этой карты.
Эта карта фигурировала в самом редком из томов, вышедших из экспедиции Бодена. Когда Николя Боден покинул Гавр в «Географе и натуралисте» в октябре 1800 года, он отправлялся в путешествие, предназначенное для исследования берегов Австралии.
В это время британцы установили свое присутствие в Восточной Австралии, но западная и южная части континента оставались неисследованными и не обязательно претендовали на британские земли.
В «натуралисте«, которым командовал капитан Гамелен, находился Луи Фрейсине, которому тогда было всего 21 год. Он вступил во французский флот в 1793 году, и в этом плавании его сопровождал брат Луи-Анри, которому предстояло стать адмиралом.
Поначалу корабли, иногда разделенные, шли на север вдоль западного побережья Австралии от мыса Левин до Тимора. Затем они снова отправились на юг, но во второй раз их разлучили.
Боден и географ направились к Земле Ван-Димена, а затем вернулись на Запад. По дороге они столкнулись с Флиндерсом в «следователе».
Флиндерс, совершая свою третью австралийскую экспедицию, направлялся в Сидней, откуда ему предстояло начать кругосветное плавание по часовой стрелке вокруг Австралийского континента-первое подобное путешествие в истории. Флиндерс назвал место, где они с Баудином встретились, бухтой встречи.
Боден и Гамелен воссоединились в Сиднее, куда оба корабля прибыли для восстановления сил в конце 1801 года. Находясь там, Боден приобрел 29-футовое судно. Он назвал его «Казуарина» и назначил командовать кораблем Фрейсине, который показал себя искусным гидрографом под началом Гамлена. Вместе со своим новым подопечным Фрейсине предстояло провести береговую разведку.
В течение 1802 года натуралист и Казуарина обследовали южное побережье Австралии (натуралист был отправлен обратно во Францию). Затем они обогнули западное побережье Тимора и вернулись на Маврикий, где Баудин умер.
Здесь же закончилась карьера «казуарины«, поскольку корабль был оставлен в пользу объединения экипажей на «Географе«. Корабль вернулся домой 25 марта 1804 года.
Эта карта является хроникой работы Казаурины в 1802 году и была частью редкого гидрографического атласа, опубликованного в 1812 году.
Хотя французы в основном повторяли работу, уже проделанную Мэтью Флиндерсом, некоторые из французских топонимов сохранились до наших дней. Во многом это объясняется тем, что эта карта была закончена до того, как Флиндерс смог составить свой собственный отчет о кругосветном путешествии в Австралию.
Почему Флиндерс так долго публиковал свои собственные находки, уступая французам новизну публикации карт австралийского побережья?
Флиндерс покинул Новую Голландию в 1803 году и прибыл на Маврикий, чтобы напоить и починить свое дырявое судно 15 декабря 1803 года.
К несчастью, всего за три недели до его прибытия на контролируемый французами остров пришло известие, что англичане нарушили хрупкий Амьенский мир; французы и англичане снова вступили в войну. Французский губернатор генерал декан задержал Флиндерса после того, как британский офицер был не совсем вежлив.Против своей воли Флиндерс провел на острове шесть с половиной лет, вернувшись в Англию только в октябре 1810 года.
Кроме того, французы конфисковали его бумаги, включая судовые журналы, хотя в конечном итоге они были частично возвращены.
Тем временем Фрейсине вернулся во Францию в 1804 году. Поскольку Боден умер на Маврикии, натуралисту Франсуа Перону и Фрейсине было поручено подготовить к публикации официальный отчет о путешествии вместе с прилагаемым атласом.
Бодена не очень любили его товарищи по плаванию, о чем свидетельствовали ограниченные упоминания о нем и его открытиях в рассказе и картах о путешествии. Французские карты также не признают прежних заявлений о первом открытии, сделанном такими людьми, как Флиндерс, в попытке придать Франции большую известность.Однако Фрейсинет, вероятно, имел доступ к копиям документов Флиндерса, изъятых, когда он был заключен в тюрьму, что улучшило детализацию его карт.
Официальный отчет выходил более десяти лет и в четырех томах. Первый рассказ о путешествии, написанный главным образом Пероном, был опубликован в 1807 году.
Второй том повествования был опубликован в 1816 году и был написан главным образом Фрейсине. Перон умер в 1810 году. Первая часть Атласа, содержащая 40 гравированных пластин, две из которых складные, появилась в 1807 году. Второй Атлас был издан в 1811 году с 14 гравированными картами, две из которых были двухстраничными.
Эти двухстраничные карты включают в себя карту Австралийского континента, первую карту, показывающую континент целиком и частично сделанную из бумаг Флиндерса.
Напротив, рассказ Флиндерса и его собственный атлас появились только в 1814 году, почти через десять лет после публикации первых карт экспедиции Бодена и через три года после завершения этой карты.
Его публикаций, связанных с экспедицией Бодена, было бы достаточно, чтобы обеспечить славу Луи Фрейсине. Однако сегодня он, пожалуй, наиболее известен своим вторым плаванием в Тихий океан, которым он командовал на «Уранье». С 1817 по 1820 год Фрейсине путешествовал по Тихому океану, проводя эксперименты и, конечно же, составляя подробные карты. Его сопровождала жена Роза.
Хотя на обратном пути «Уран» потерпел крушение на Фолклендских островах, сохранились природные исторические образцы и географические заметки. Они были опубликованы в 13 томах с 4 дополнительными томами табличек и карт между 1824 и 1844 годами.
Это путешествие обеспечило Фрейсине место в Академии наук . Он также помог основать Парижское географическое общество, первую в своем роде группу такого рода. Луи Фрейсине умер в 1841 году.
Гидрографический атлас — самое редкое из Боденовских изданий, во много раз более редкое, чем повествование, и оно редко появляется на рынке. Эта отдельно выпущенная печать очень редка, особенно в таком хорошем состоянии.
Луи Клод Десольс де Фрейсине (1779-1841) — французский гидрограф и исследователь. Он вступил во французский флот в 1793 году. В октябре 1800 года, в возрасте 21 года, Фрейсине отправился в Naturaliste, часть исследовательской экспедиции, чтобы нанести на карту Австралию. В этом плавании его сопровождал брат Луи-Анри, которому предстояло стать адмиралом.
В Сиднее руководитель экспедиции Николай Бодин приобрел 29-футовое судно. Он назвал его «Казуарина» и назначил командовать кораблем Фрейсине, который показал себя искусным гидрографом.
Вместе со своим новым подопечным Фрейсине предстояло провести береговую разведку. В течение 1802 года «Казуарина» нанесла на карту большую часть южного побережья Австралии.
Фрейсине вернулся во Францию в 1804 году. Поскольку Боден умер на Маврикии, натуралисту Франсуа Перону и Фрейсине было поручено подготовить к публикации официальный отчет о путешествии вместе с прилагаемым атласом.
Первая часть Атласа, содержащая 40 гравированных пластин, две из которых складные, появилась в 1807 году.
Второй Атлас был издан в 1811 году с 14 гравированными картами, две из которых были двухстраничными. Эти двухстраничные карты включают в себя карту Австралийского континента, первую карту, показывающую континент целиком и частично сделанную из работ Мэтью Флиндерса.
Его публикаций, связанных с экспедицией Бодена, было бы достаточно, чтобы обеспечить славу Луи Фрейсине. Однако сегодня он, пожалуй, наиболее известен своим вторым плаванием в Тихий океан, которым он командовал на «Уранье».
С 1817 по 1820 год Фрейсине путешествовал по Тихому океану, проводя эксперименты и, конечно же, составляя подробные карты. Его сопровождала жена Роза.
Хотя на обратном пути «Уран» потерпел крушение на Фолклендских островах, сохранились природные исторические образцы и географические заметки.
Они были опубликованы в 13 томах с 4 дополнительными томами табличек и карт между 1824 и 1844 годами.
Это путешествие обеспечило Фрейсине место в Академии наук . Он также помог основать Парижское географическое общество, первую в своем роде группу такого рода. Луи Фрейсине умер в 1841 году.