Прекрасный пример карты мира Джакомо Гастальди, опубликованной в Венеции в 1548 году. Это уменьшенная версия его первой карты мира 1546 года, с добавлением шести головок ветра вокруг овальной проекции.
Как и на его первой карте мира, Северная Америка и Азия соединены в одну массу суши, что свидетельствует о слабой надежде соединить Америку с китайской торговлей. Вдоль восточного побережья Северной Америки мало деталей, хотя обработка побережья Флориды значительно улучшена по сравнению с картой 1546 года. Калифорния показана как полуостров.
На Северном полюсе Гастальди опустил Маре Конгелатум, которую он включил в свою предыдущую карту мира.
Джакомо Гастальди (1500-1566) считается выдающимся итальянским картографом XVI века, наряду с Паоло Форлани. Гастальди родился в Виллафранке, Пьемонт, но К 1539 году обосновался в Венеции. Первоначально он работал инженером, но с 1540-х годов перешел к картографированию. Именно в Венеции он прославился как гравер, географ и космограф; например, его попросили нарисовать карты Азии и Африки во Дворце Дожей или в Совете десяти, правительственном органе Венеции.У него даже был свой особый стиль медной гравюры, который сделал его пионером в свое время и делает его работы культовыми сегодня.
Его современники также признали его мастерство, поскольку он был назван космографом Венецианской республики и был главным источником для других географов и картографов, включая Петуха, Лучини и Ортелиуса.
Гастальди поддерживал особенно плодотворные отношения с Джованни Рамузио, секретарем Венецианского Сената, который использовал карты Гастальди для своей знаменитой коллекции путевых счетов Navigationi et Viaggi.
Первая карта мира Гастальди, на которой изображена эта карта, является первой в серии карт мира, созданных итальянскими граверами в середине XVI века. Как и карта 1548 года, карта 1546 года представляет собой овальную проекцию. Эта карта послужила образцом не только для более поздних карт самого Гастальди, но и для работ конкурентов, в том числе в гравюре на дереве Маттео Пагано (1550), первой карте мира Жерара де Жоде (1555) и, позднее в этом столетии, производных от нее Форлани, Камоцио и Бертелли. Карта мира 1546 года стала чрезвычайно редкой на рынке.
Этот пример — вторая карта мира Гастальди. Это была одна из двух карт мира, сделанных для его издания «Географии Птолемея» 1548 года, которая, как ни странно, не включала карту мира Птолемея. Другая-навигационная карта, Carta Marina Nova Tabula.
По словам Норденшельда, обе гравюры были сделаны самим Гастальди. Атлас 1548 года имел особое значение, поскольку, как объясняет Берден, он «был наиболее полным атласом, созданным между «географией» Мартина Вальдзимюллера 1513 года и театром Авраама Ортелиуса 1570 года, благодаря своим региональным картам Северной и Южной Америки.
Более поздние замечательные карты мира под влиянием Гастальди включают в себя двухлистовую гравюру на дереве Пагано, ок. 1550. В Британской библиотеке сохранился только один экземпляр. Другой пример-карта мира Де Жоде 1555 года, сохранившаяся только в двух экземплярах в Утрехтском университете и Национальной библиотеке в Париже.
Таким образом, эта карта мира 1548 года является самой ранней и практически единственной из доступных на рынке карт мира Гастальди и производных от него карт мира Гастальди. Это также Самая ранняя доступная итальянская карта мира, которая показывает Америку во всей ее полноте, что делает ее важным дополнением к любой коллекции.
Джакомо Гастальди (1500-1566) считается выдающимся итальянским картографом XVI века, наряду с Паоло Форлани. Его навыки составления текстов сравнимы с навыками Меркатора и Ортелия, однако о его жизни известно гораздо меньше, чем о жизни двух его современников. Гастальди родился в Виллафранке, Пьемонт, но К 1539 году обосновался в Венеции. Первоначально он работал инженером, но с 1540-х годов перешел к картографированию.
Именно в Венеции он прославился как гравер, географ и космограф; например, его попросили нарисовать карты Азии и Африки во Дворце Дожей или в Совете десяти, правительственном органе Венеции. Он также часто консультировался по проектам для Savi sopra la Laguna, составляя карты для этого органа, который контролировал регулирование пресной и соленой воды вокруг Венеции.
Его современники также признали его мастерство, поскольку он был назван космографом Венецианской республики, был членом Академии Венесуэлы и был главным источником для других географов и картографов, включая Камоцио, Бертелли, Петуха, Лучини и Ортелиуса. У него даже был свой особый стиль медной гравюры, который сделал его пионером в свое время и делает его работы культовыми сегодня.
Гастальди поддерживал особенно плодотворные отношения с Джованни Баттиста Рамузио, секретарем Венецианского Сената, который использовал карты Гастальди для своей знаменитой коллекции путевых счетов Navigationi et Viaggi. Гастальди также обучал сына Рамузио космографии.