Самый ранний известный пример христианской топографии — это мозаичная карта Мадабы, датируемая шестым веком

автор: Survey of Israel / публикация: Лейпциг 1906 г.
Ближний Восток и Святая Земля
Самый ранний известный пример христианской топографии - это мозаичная карта Мадабы, датируемая шестым веком

Самая древняя известная географическая напольная мозаика.

Более позднее издание Palmer & Guthe image of the Medaba map, самая старая сохранившаяся карта, показывающая Святую Землю, и самая старая сохранившаяся напольная мозаичная карта.

На ней изображены Палестина и части Аравии, Египта и Египта.
Средиземное море и первоначально было в больших масштабах, размером примерно 50 х 20 футов.

Затерянная во времени до своего повторного открытия в 1880-х годах, эта карта имеет огромное историческое значение.

Около 1901 года Иерусалимский архитектор пол Палмер сделал рисунки, основанные на крупномасштабной картине мозаики, и они были опубликованы в Лейпциге в 1906 году под названием Die Mosaikkarte von Madebaкоторая является источником настоящего изображения.

Самый ранний известный пример христианской топографии - это мозаичная карта Мадабы, датируемая шестым веком

Карта Мадабы

Карта Мадабы является частью напольной мозаики в ранневизантийской церкви Святого Георгия в Мадабе, Иордания.

На мозаичной карте Мадабы изображен Иерусалим с новой Церковью Пресвятой Богородицы, освященной 20 ноября 542 года.

Здания, возведенные в Иерусалиме после 570 года, отсутствуют на изображении, что ограничивает диапазон дат его создания периодом между 542 и 570 годами. Мозаика была сделана для христианской общины Мадабы, которая в то время была резиденцией епископа.

В 614 году Мадаба была завоевана Сасанидской империей.В восьмом веке правящий мусульманский халифат Омейядов удалил некоторые фигурные мотивы из мозаики.

В 746 году Мадаба была в значительной степени разрушена землетрясением и впоследствии заброшена.

Мозаичная карта изображает территорию от Ливана на севере до дельты Нила на юге и от Средиземного моря на западе до Восточной пустыни. Среди прочих особенностей она изображает Мертвое море с двумя рыбацкими лодками, разнообразные мосты, соединяющие берега Иордана, рыбу, плавающую в реке и отступающую от Мертвого моря; Льва, охотящегося на Газель в пустыне Моав, окруженный пальмами Иерихон, Вифлеем и другие библейско-христианские места.

Карта, возможно, частично служила для облегчения ориентировки паломников в Святой Земле. Около 150 городов и деревень идентифицированы по названиям.

Самым крупным и детализированным элементом топографического изображения является Иерусалим, расположенный в центре карты.

На мозаике четко изображен ряд значительных сооружений в Старом Городе Иерусалима: Дамасские ворота, Львиные ворота, Золотые Ворота, Сионские ворота, церковь Гроба Господня, новая церковь Пресвятой Богородицы, Башня Давида и Кардо Максим.

Узнаваемое изображение городской топографии делает мозаику ключевым источником по византийскому Иерусалиму. Также уникальны детальные изображения таких городов, как Неаполис, Аскалон, газа, Пелузий и Чарахмоба, причем все они достаточно детализированы, чтобы быть описанными как уличные карты.

Мозаика была заново открыта в 1884 году, во время строительства новой греческой православной церкви на месте ее древнего предшественника.

В последующие десятилетия большая часть мозаичной карты была повреждена пожарами, деятельностью в новой церкви и воздействием влаги.

В декабре 1964 года Фонд Volkswagen предоставил Deutscher Verein für die Erforschung Palästinas («немецкое общество изучения Палестины») 90 000 марок для спасения мозаики.

В 1965 году археологи Хайнц Кюпперс и Герберт Доннер взялись за реставрацию и консервацию оставшихся частей мозаики.