Редкий отдельно изданный пример диаграммы Entrecasteaux-eautemps-Beaupre Австралии, Новой Зеландии и др.
Замечательная морская карта Австралии, Новой Зеландии и прилегающих районов, простирающихся до Борнео, Минданао и Малаккского пролива.
В отличие от большинства примеров диаграммы, этот пример был отдельно выпущен французским Depot de la Marine, имея номер «Hyd. FR. № 588»
Эта карта взята из морской карты, первоначально составленной специально для экспедиции Антуана Раймона Жозефа де Бруни д’Антрекасто в поисках экспедиции Лаперуза, которая покинула Ботани-Бей в марте 1788 года и с тех пор о ней ничего не было слышно.
К числу наиболее интересных элементов печатной карты относятся средства, с помощью которых она проводит различие между обследованными береговыми линиями Австралии и Новой Зеландии, гипотетическими береговыми линиями и тем, что было тогда совершенно неизвестно.
На карте со скрупулезной детализацией изображены следы французских кораблей, проходивших через этот регион с 1791 по 1793 год.
Оригинальная рукописная карта, с которой была сделана эта карта, была продана Sothebys 29 ноября 2004 года (лот 49) за 141 500 австралийских долларов. Приведенное ниже описание взято из каталога Sotheby’s:
AN IMPORTANT MANUSCRIPT MAP, ENTITLED IN THE CARTOUCHE: ‘CARTE RÉDUITE de la NOUVELLE HOLLANDE et des ARCHIPELS Situés au Nord et à l’est de cette Ile sur la quelle on a marqué les Découvertes et Reconnoissances faittes en 1792 et 1793 Par le Contre Amiral D’Entrecasteaux, Commandt des frégattes Françaises envoyées à la Recherche de M. de la Pérouse. Redigée au Cap de Bonne Espérance Par Beautemps Beaupré, Ingenieur hydrographe, en 1796.
Большая оригинальная рукописная карта, ок. 640 на 880 мм, ручка и цветной промывной карандаш на бумаге с карандашными аннотациями, несущими водяной знак «D & C Plauw, IV» [то есть революционный календарь 1796 года]; озаглавлено в картуше. Вся карта была расчленена и разложена на шелке, в отличном состоянии, с несколькими небольшими разрывами на сгибах и булавочными знаками по углам.
Очень важная рукописная карта Австралии, одна из немногих оригинальных морских карт, сохранившихся в частных руках, и одна из удивительно немногих оригинальных карт Австралии и Новой Зеландии XVIII века.
Эта карта Австралии, Новой Зеландии и соседних стран была подготовлена официальным гидрографом экспедиции д’Антрекасто, чтобы показать состояние знаний об этом районе и новых открытиях, и является одной из рукописных карт, с которых была составлена общая карта в опубликованном Voyage de Dentrecasteaux.
Образ Австралийского континента, который он представляет, должен был оставаться в основном неизменным вплоть до экспедиций Бодена и Флиндерса. На карте синими чернилами обозначен маршрут, пройденный д’Антрекасто, и дана соответствующая дата.
Ботем-Бопре нарисовал карту у мыса Доброй Надежды на обратном пути с оставшимся экипажем д’Антрекасто. (Д’Антрекасто умер еще до того, как экспедиция достигла Явы). За время их четырехлетнего отсутствия французская монархия была заменена Республикой, и Франция оказалась в состоянии войны с большинством крупных держав Европы, включая Англию.
Россель, новый командир экспедиции, решил отправиться в Голландию в безопасности (по крайней мере, он так думал) голландского конвоя, захватив с собой документы и карты экспедиции.Выдающийся французский историк Элен Ришар описала события, которые привели к составлению этой диаграммы:
— Ботем-Бопре покинул голландский флот у мыса Доброй Надежды одновременно с Ренаром (хирургом). Россель поручил гидрографу вести дубликат всех карт плавания, и он воспользовался долгой остановкой, которую сделал в Южной Африке, чтобы привести в порядок большую часть своих карт и составить общую карту плавания? маркировка на нем маршрута фрегата (80).
Во время своего пребывания на мысе он узнал о захвате английской эскадрой, а затем «потоплении голландского судна» Хугли, на борту которого находился лейтенант Россель со всеми результатами экспедиции по поиску Ла Перуза» (81). Он хотел принять все необходимые меры предосторожности, чтобы обеспечить возвращение во Францию «существенной части этой экспедиции» (82), в которой он оказался, как он думал, теперь единственным обладателем после кораблекрушения документов, перевозимых Росселем. Поэтому он сделал новую копию своих карт и доверил их хирургу Ренару, который отправился во Францию через Америку.
Он думал, что таким образом один экземпляр будет сохранен, если он сам столкнется с неудачей по возвращении (83).Со своей стороны, гидрограф вернулся домой через Швецию на судне «компаньон де чайн», которое покинуло мыс 18 апреля 1796 года. Он высадился в Гетенберге 7 июня и добрался до Франции только с помощью французского вице-консула в этом городе, который дал ему деньги на поездку, так как он был без гроша в кармане. Вернувшись в Париж, он передал Адмиралу Трюге, министру морской пехоты, серию из шестидесяти четырех карт, которые он держал при себе и к которым вскоре присоединились карты Ренара.’
(Перевод с французского текста.) (Ссылки на литературу)
80. Париж. Archives Nationales (A. N.) Mar. 6JJ3 Pièce 11A. Cette carte est daté du Cap de Bonne Esperance, 1796.
81. А. Н. Мар. С7 284. Dossier Rossel. Pièce 6. Lettre de Beautemps-Beaupré à l’ambassadeur de France aux Etats-Unis d’Amerique. Le Cap. 1796, 15 Avril.
82. там же.
83. там же., Pièce 5, Reçu du Renard, daté du Cap. le 15 Avril 1796.
То, что эта карта является конкретным документом, подготовленным на мысе гидрографом и доставленным во Францию его коллегой Ренаром, подтверждается заключительной рукописной запиской: «Cette Carte dôit étre jointe au journal de M. Renard Chirurgien Major de la Recherche, et déposée avec lui dans les Bureaux de la Marine«.
Случилось так, что бумаги Росселя тоже уцелели, поскольку англичане вывезли их из Хугли еще до того, как он затонул, но как монархист Россель оставался добровольным пленником в Англии до июня 1802 года (через два года после того, как Лабильярдер опубликовал свой отчет о путешествии, а Боден уже отбыл в свое плавание).
По возвращении во Францию Флерье организовал публикацию официального отчета о путешествии д’Антрекасто, который наконец появился в 1808 году.
Предложенная здесь схема рукописи взята из второго набора, который носил Ренар и который, по-видимому, был заменен с приходом Ботэмпса-Бопре.
На рукописной карте также имеется дополнительная карандашная запись маршрута путешествия Бодена (до Тасмании), сделанная неизвестной рукой. Ранее отсутствовавшая береговая линия Южной Австралии и Виктории была правильно нарисована, используя стандартный метод картографической сетки; и есть некоторые заметки географических деталей карандашом Бенат Тимор.
Другие, более мелкие и неразличимые ноты разбросаны вдоль побережья Западной Австралии, и » Perte de?- его можно расшифровать к западу от острова Борнео.Особый интерес представляет использование малиновых чернил для выделения тех мест, которые были признаны экспедицией д’Антрекасто.
Карту можно сравнить с первым в Атласе официальным изданием 1808 года отчетом о путешествии . . . , the ‘Carte Générale de la Nouvelle Hollande et des Archipels du Grand Océan, qui sont au Nord et à l’est de cette terre; dressée, en 1807; pour servir au Voyage du Contre-Amiral Bruny-Dentrecasteaux, fait, Par Ordre du Gouvernement, en 1791, 1792 et 1793; Par C.F. Beautemps-Beaupré, Hydrographe Sous-Chef du Dépôt Général de la Marine.’
Карта редко встречается на рынке, особенно в виде отдельной публикации.
Был отмечен 1 пример из атласа на аукционе за последние 30 лет и 1 пример из каталога дилеров, оба из атласа.
Департамент морской пехоты, более официально известный как Департамент карт и планов морской пехоты, был центральным картографическим учреждением Франции. Централизация гидрографии во Франции началась всерьез, когда Жан-Батист Кольбер стал первым министром Франции в 1661 году.
Под его руководством начала функционировать первая королевская Гидрографическая школа, а также первое обследование побережья Франции (1670-1689). В 1680 году Кольбер объединил различные коллекции карт и мемуаров в единое собрание, сформировав ядро источников для того, что впоследствии станет Dépôt.
К 1737 году Dépôt создавал свои собственные оригинальные карты, а с 1750 года они участвовали в научных экспедициях, чтобы определить точный расчет долготы.
В 1773 году Dépôt получил монополию на состав, производство и распространение навигационных материалов, укрепив свое место в качестве основного производителя географических знаний во Франции.
Утвержденные Dépôt карты распределялись по официальным складам в портовых городах и продавались уполномоченными торговцами.
Карты были самого высокого качества, так как многие из ведущих французских картографов работали в Dépôt в восемнадцатом веке, в том числе Филипп Бош, Жак-Николя Беллен, Ригобер Бонн, Жан-Николя Буаш и Шарль-Франсуа Ботем-Бопре.
Dépôt продолжал функционировать до 1886 года, когда он стал военно-морской Гидрографической службой.
В 1971 году он снова сменил название, на этот раз на военно-морскую и океанографическую службу (Шом). Хотя его название изменилось, его цель в основном та же, чтобы обеспечить высокое качество картографической и научной информации для Военно-Морского флота Франции и торгового флота.