Подробная карта береговой линии Австралии и Новой Зеландии, показывающая плавание и открытия Абеля Тасмана. Она была опубликована составителем путевого сборника Мельхиседеком Тевено в его знаменитой книге Relations de divers Voyages.
Это пример второго состояния карты, и оно встречается особенно редко.
Карта Австралии Тевено — это первая опубликованная крупномасштабная карта Австралии и первая французская карта, на которой зафиксированы открытия Тасмана в 1642-1643 и 1644 годах как в Австралии, так и в Новой Зеландии.
Единственная другая карта, которая так подробно посвящена Австралии и предшествует карте Тевено — это малоизвестная миниатюрная карта Клааса Вишера «T’Landt van Eendracht«, опубликованная в его книге «Tabularum Geographarum» в 1649 году… это единственный известный пример, который дошел до наших дней.
Предыдущие карты, которые показывали степень знания побережья Австралии, были картами мира или региона Южной Азии или Ост-Индии. На этой карте показаны все голландские встречи в Западной Австралии, Северной Австралии, Тасмании и небольшой участок побережья Южной Австралии до островов Святого Франциска и Святого Петра (архипелаг Нуйтс).
Карта также включает в себя западное побережье Новой Зеландии (два острова показаны Соединенными) и южное побережье Новой Гвинеи, которое, как представляется, может быть присоединено к Австралии.
Таким образом, карта Тевено занимает значительное место не только в составлении карт путешествий Тасмана, но и в составлении карт Австралийского континента в целом.
Он также продолжает Страстную охоту за огромным южным континентом.
Голландия Нова отмечается, что он был обнаружен в 1644 году, в день второго путешествия Тасмана. Командуя этой миссией, Тасман обогнул северное побережье от Земли Де Вита до залива Карпентария, показав, что оно имеет непрерывную береговую линию и огромные размеры.
Он также отплыл на юг континента в своем первом путешествии, показав, что к югу от него не существует южного континента.
Таким образом, возможное местоположение большей части суши должно было измениться, и здесь это показано на обширном пространстве между Землей Ван-Димена, Новой Зеландией и Новой Гвинеей. Этот Terre Australe также помечен как открытый в 1644 году.
Большая часть береговой линии и вертикальная шкала, изображенная здесь, взяты из карт и глобусов Джоан Блау, картографа Голландской Ост-Индской компании (VOC).
Этот конкретный план был скопирован с того, что было инкрустировано на тротуаре Штадт-Хауса, представляющего глобальный охват нижних стран.
Она сопровождала рассказы о голландских подвигах на западном побережье Австралии, а именно о катастрофическом крушении «Батавии» в 1629 году.
VOC старался ограничить доступ к картографической информации, но их официальные гидрографы, как и Блау, занимались также частной торговлей.
Таким образом, структура картографического хранилища VOC превратила его в решето для географических секретов.
Одним из таких секретов, которые VOC пытался сохранить, были открытия Абеля Тасмана, который плавал для VOC в двух разведывательных плаваниях в начале 1640-х гг.
Тасман должен был найти новые торговые возможности для VOC; хотя он потерпел неудачу в этом, он доказал изолированность Австралии, проплыв к югу от нее, и был первым европейцем, увидевшим Новую Зеландию.
Он вернулся в Батавию, главный торговый порт Лос-Анджелеса, через Папуа-Новую Гвинею. Во время второго рейса «Тасман» шел вдоль побережья северной части Австралийского континента. Это первая французская карта, показывающая его открытия.
Отец Норт, рукав Австралии выступает на север и почти касается Новой Гвинеи. Он называется Карпентария, названный так В 1623 году Яном Картенсом в честь Пейтера де Карпантье, тогдашнего губернатора Лос-Анджелеса в Ост-Индии.
Однако карстенш был не первым голландцем в этой области.
Это был бы Виллем Янсун в своем путешествии 1605-6 годов по территории современного Квинсленда. Янсун командовал кораблем Голландской Ост-Индской компании «Дуйфкен» и исследовал восточное побережье залива Карпентария, чуть ниже полуострова Кейп-Йорк.
Это предприятие, как известно, было первым зарегистрированным европейским контактом с Австралией.
Очертания Новой Гвинеи были основаны на сведениях, привезенных из другого голландского плавания — купцов Виллема Шаутена и Якоба Ле Мэра. Эти двое совершили кругосветное плавание в 1615-1617 годах.
Они открыли альтернативный путь к Тихому океану, обогнув мыс Горн, а не через Магелланов пролив, и оставили голландские топонимы вдоль всего северного побережья Новой Гвинеи, как видно здесь.
Карпентария и Новая Гвинея почти соприкасаются, но их настоящие отношения остаются незаконченными. Тевено не мог знать, что Луис ВАЗ де Торрес, который в 1605 году вместе с Педро Фернандесом де Киросом отправился в плавание к испанцам, прошел через пролив между Новой Гвинеей и Австралией.
Однако испанцы подавили его доклад в надежде сохранить власть с помощью географической секретности, и пролив был вновь открыт Александром Далримплом только в 1762 году, когда он исследовал документы, захваченные у испанцев на Филиппинах во время Семилетней войны.
Позже Кук проплыл через пролив, подтвердив его существование западному миру, во время своего первого плавания.
Это был один из двух кораблей, которые плыли с Карстенсом. К западу находится Терре-де-Вит, который напоминает Геррита Фредериксона де Витта, капитана судна «Вианен», отплывшего в 1628 году.
На Западе — Дирк Хартогс Ри кэп. Ди Эендрагт . «Эндрахт» был вторым зарегистрированным европейским кораблем, вступившим в контакт с Австралией (1616), и первым в Западной Австралии. В тот год Эендрахта была сбита с курса по пути в Ост-Индию.
Им командовал Дирк Хартог, чье имя входит в топоним. В память о своем открытии экипаж воздвиг столб с оловянным блюдом, на котором была написана информация об их корабле — самая ранняя физическая запись, имеющаяся у историков о высадке европейцев в Австралии.
Хутманс Аброльос и И. де Эдель ландт относятся к одному и тому же путешествию. Якоб д’Эдель в Амстердаме вместе с Фредериком де Хаутманом в Дордрехте подошел к западному побережью и назвал участок земли д’Эдель-Ланд.
Хаутманы Аброльос — это архипелаг, как показано здесь с отметками x, и названный в честь мореплавателя, который их видел, или, по крайней мере, это был Хаутман, который сообщил об островах VOC. Именно здесь потерпела крушение «Батавия».
Далее на юг, Ландт ван де Лювин назван в честь Leeuwin, чья команда нанесла на карту некоторые из юго-западного побережья в 1622 году; Флиндерс позже назовет Мыс Leeuwin, самая юго-западная точка на австралийском материке, в честь корабля. В заметке на юге упоминается Питер Нуйтс, голландский мореплаватель, который командовал «Гульден Зиперт» вдоль южного побережья в 1627 году.
На карте есть три состояния, хотя Тули перечисляет только два состояния. Все три вида редки на рынке, но это второе состояние кажется самым редким.
Первая не содержит Тропика Козерога или линий румба. Он датирован 1663 годом.
Во втором штате есть румб и Тропик. Кроме того, ошибка печати в широте была исправлена, что означает, что они поднимаются до 44 вместо 43. Оно датировано ок. 1672.
Третье состояние карты включает в себя первый маршрут путешествия Тасмана. Она датируется 1672 годом издания коллекции Тевено.
Он был включен в самую важную коллекцию путешествий Франции на тот момент и считается важным вкладом в историю исследований и картографии.