Старый цветной пример этой неучтенной 4-листовой настенной карты мира, опубликованной в Амстердаме Корнелисом Данкет.
Настоящий пример представляет собой экстраординарное выживание, являющееся самым ранним сохранившимся состоянием настенной карты, ранее считавшейся сохранившейся только в одном позднем состоянии Йоханнеса Ван Кейлена, но утвержденной родни Ширли, существовавшей в более ранних состояниях.
Выживание становится еще более замечательным благодаря необычному смелому оригинальному цвету, в котором сохранилась карта, поскольку большинство настенных карт 17-го века обычно имеют несколько выцветших или сломанных цветовых остатков.
Карта включает в себя портрет посвящения принцу Вильгельму III, который, по-видимому, является ошибочным написанием для Принца Вильгельма Хендрика Оранского, более известного как Вильгельм Оранский (семья происходила из Дилленбурга в Нассау, Германия).
Принц Оранский от рождения, Вильгельм Хендрик станет королем Англии, Ирландии и Шотландии с 1689 года до своей смерти в 1702 году. В 1672 году он стал Штадтхолдером (национальным лидером) Голландии, Зеландии, Утрехта, Гелдерланда и Оверейселя в голландской Республике, титул, который он, вероятно, носил в то время или примерно в то время, когда была создана карта.
Таким образом, хотя Ширли заключает ниже, что карта была напечатана еще в 1668 году, мы считаем более вероятным, что создание карты, скорее всего, произошло примерно в то время, когда Вильгельм Оранский стал Штадтхолдером 5 штатов голландской Республики.
В своей картине мира родни Ширли отмечает:
До сих пор автор этой выдающейся четырехлистной карты мира не был идентифицирован. Единственный экземпляр, известный в Лейденском университете, несет отпечаток И. Ван Кеулена, почти наверняка поверх более раннего отпечатка, который был стерт. Выпуск Ван Кеулена вряд ли датируется ранее 1680-х годов.
Внешние детали карты-это графическое увеличение, вплоть до мельчайших деталей, яркого окружения морской карты мира Де Вита 1668 года [гравюры] Ромейна де Хуга . . .Искусство этой большой четырехлистной карты не менее выдающееся, и это либо мастерски выполненная копия, либо, возможно, даже предшественник оригинала де Хуга, на котором нет никаких следов его подписи.
Значительно больше географических деталей показано на двух больших полушариях: кроме того, есть некоторые особенности, указывающие на то, что Де Вит является единственным источником.
Уплощенная форма вершины Калифорнии (как острова), сохранение большого неопределенного озера в центре Северной Америки и заметная маркировка Xamo Desertuim — все это признаки, обнаруженные на прототипных картах мира Вишера (начиная с 1658 года), а не на более поздних обновленных картах, таких как карты Сансона и Де Вита.
Однако Австралия более точно определена как с западным пальто и Северная береговая линия (как она соединяется с Новой Гвинеей) тянется без всякого перерыва.
На левом нижнем полушарии находятся две водяные нимфы, несущие овальный портрет Вильгельма III, дата его смерти [фактически дата его коронации королем Англии] в 1672 году, обеспечивающая конечную дату для оригинальной карты.
Вполне возможно, что эта карта была подготовлена несколькими годами ранее, в середине 1660-х годов де Виттом и Де Хугом. В 1668 году карта была перерисована в виде одного листа . . .
Для подтверждения этих рассуждений понадобятся дополнительные доказательства более раннего сотрудничества Де Вита с Де Хугом, и копия карты в ее первом состоянии, если ее удастся найти, могла бы это подтвердить.
Состояние карты подтверждает выводы Ширли о том, что карта была выгравирована Ромейном де Хугом для Фредерика де Вита, и сравнение настоящего примера с Ван-Кейленом настоятельно предполагает, что этот пример предшествует состоянию Ван-Кейлена.
Самое примечательное, что отсутствие имени Де Вита в штате Ван-Кейлен является убедительным доказательством того, что Ван-Кейлен приобрел медные пластины после Данкерта.
Основываясь на адресе, приведенном в описании Cornelis Danckerts в названии (Cornelis Danckerts op de Nieuwendyk in den Atlas), мы датируем карту примерно 1696 годом, так как большинство записанных записей для Danckerts по этому адресу датируются 1696 годом.
Корнелис Данкертс, обозначенный на карте, — это Корнелис II (1664-1717), внук Корнелиса Данкертса старшего и сын Юстуса Данкертса. 1696 год также является годом, когда Данкертс стал Штадтхолдером Дренте, что, возможно, подтолкнуло переиздание карты.
Это единственный известный пример такого состояния карты. Единственный пример более позднего состояния существует в Лейденском университете, как отмечалось выше.
Де Вит (1629 ок.-1706) был картографом и картографом, который родился в Гауде, но работал и умер в Амстердаме. Он переехал в город в 1648 году, где открыл типографию под названием «Три краба»; позже он изменил название своего магазина на «белую карту».
Начиная с 1660-х годов он издавал атласы с различными картами; он наиболее известен этими атласами и своими голландскими картами городов.
После смерти Фредерика в 1706 году его жена Мария управляла магазином в течение четырех лет, прежде чем продать его.
Их сын, Франциск, был торговцем рыбой и не интересовался картографическим магазином.На аукционе по ликвидации акций de Wit большая часть пластин досталась Питеру Мортье, чья фирма в конце концов стала Covens & Mortier, одним из крупнейших картографических домов восемнадцатого века.
Данкерты были семьей голландских граверов и географов, которые создавали географические материалы, в том числе серию оригинальных Атласов.
Первоначально Юстус I Данкертс (1635-1701) был книгоиздателем и печатником, базирующимся в Амстердаме. Его двоюродный дед, Корнелис Данкертс де Риж (1561-1634), был землемером, который произвел Каерт-Бек показаны различные виды Амстердама.
Его брат, Данкер Данкертс (1634-1666), был искусным гравером и изготовил несколько карт. Юстус I, скорее всего, был под влиянием их обоих работ, когда он последовал за своим отцом, Корнелисом I Данкертсом (1603-1656), в издательский бизнес.
В начале 1680-х годов Юстус решил взяться за новый проект-Атлас со всеми картами, сделанными в доме. Такой проект был осуществим, потому что двое его сыновей с женой, Елизаветой Ворстерман, Феодором I (ок. 1663-ок. 1720) и Корнелий II (1664-1717) недавно достигли совершеннолетия и обучались гравировке и офорту.
На решение Юстуса, скорее всего, повлияло его окружение; Амстердам был центром картографического издательства в XVII веке, и в 1680-х годах несколько местных издателей стремились присоединиться к рынку Атласов, на котором тогда доминировали атласы Блау и Хондиуса-Янссония.
Вместе братья создали свои первые карты в середине 1680-х гг. в 1684 г. семья получила 15-летнюю привилегию защищать свои карты, и тогда они издавали как фолианты размером с карты, основу атласа, так и настенные карты для продажи.
Их первые атласы содержали около 20 оригинальных карт и 4-5 карт других картографов, таких как Вишер и Де Вит. Первым известным атласом, содержащим только карты Данкерта, был Том из 26 листов, опубликованный в 1690 году.
В качестве руководства Данкерты обратились к подобным атласам Де Вита, но к 1690 году они явно обладали знаниями и способностью создавать свои собственные оригинальные работы.
После первого 26-листового атласа Danckerts выпустили 37-листовый (1692-4), 50-листовый (1694-6) и 60-листовый (1698-1700) атласы.
Некоторые из карт, добавленных в атласы в 1690-х годах, отражают Театр Великой союзнической войны (1688-1697). На содержание Атласов повлияли и другие политические события. Например, английские и ирландские карты были изменены в 1688-9 и 1689-91 годах соответственно, сразу после Славной революции 1688 года.
In 1692, Justus II (?-1692), третий сын Юстуса I, умер. Ему приписывают серию карт с четким стилем, который внезапно прекратился в это время.
Один из членов семьи, предположительно еще один сын Юстуса I, Эдуард (?- после 1721 г.) достиг совершеннолетия примерно в то же время. Анализ стиля гравюры позволяет предположить, что Эдуард был активно вовлечен в процесс гравюры, работая вместе с Феодором I и с другим родственником, также предположительно младшим сыном Юстуса I, Иоганном (?-1712), далее.
Юстус I составил свое завещание в 1696 году и, скорее всего, в это время отошел от повседневного управления лавкой, хотя и прожил до 1701 года.
Вышеупомянутый Иоганн, обладавший особым стилем гравировки, начал вносить свой вклад в гравировку карт в 1700 году, хотя большинство карт, над которыми он работал, публикуются под именем другого брата.
Эта привилегия истекла в 1699 году, и ее возобновление в том же году, перед смертью Юстуса I, могло объяснить, почему его сыновья продолжали публиковаться от его имени после его смерти.Использование хорошо известного имени Юстус могло защитить младших сыновей, чья собственная репутация еще не была установлена.
В новом столетии многие карты были переработаны или полностью переделаны, как это было в случае с картой мира и картами континентов.
Были добавлены новые карты, отражающие новые районы боевых действий в войне за Испанское наследство, включая новые изображения итальянских государств, южных Нидерландов и немецких провинций. В 1706 году Альберт Шут присоединился к бизнесу в качестве гравера и гравера, и с тех пор его имя появляется на картах.
Между 1700 и 1712 годами число атласных карт увеличилось до 75, а затем и до 100 листов.Похоже, что Корнелий II был главным голосом в содержании атласа в это время, в то время как роль Теодора I неясна.
Иоганн умер в 1712 году, радикально изменив распорядок дня в бизнесе.
Йоханнес был не только гравером, но и представителем фирмы на Франкфуртской книжной ярмарке, крупнейшей в то время в Европе. Поскольку немецкий рынок был главным источником дохода для Данкертов, его смерть стала тяжелым ударом.
В течение следующих двух десятилетий темпы производства новых карт резко замедлились.
Сегодня известны только две карты, сделанные в этот период: карта третьего мира, гравированная Якобом Фолькемой, и карта Испании, опубликованная под именем Корнелиса II. Ни то, ни другое не фигурировало в атласах. После 1717 года, когда умер его отец Корнелий II, Теодор II переработал несколько карт, и содержание Атласов было слегка изменено, чтобы включить в них те, что были напечатаны с незаконченных листов.
К 1726 году Феодор II был в долгах. Он отдал большую часть своих акций кредитору т. Рейсвику незадолго до своей смерти в 1727 году. Акции были проданы на аукционе Rijswick, и другие издатели, в том числе Ottens и Van Keulen, купили пластинки из атласа.
Отсутствие биографических данных является проблемой для всех Данкертов, особенно для младших братьев. Юстус I родился в Амстердаме, где он также начал свой бизнес. Все сыновья родились и, вероятно, умерли там.
Дата смерти Юстуса II-это все, что сохранилось о нем в записях, и все, что известно об Эдуарде, — это то, что в 1721 году он служил дядей и опекуном Феодора II (ок. 1701-1727), сын Корнелия II, после чего о нем ничего не известно. Феодор I, скорее всего, умер между 1718 и 1721 годами.
У него был сын Герит (ок.1708-после 1731), но парень, похоже, стал гравером карт. Таким образом, со смертью Теодора II больше не было Данкертов, которые могли бы продолжать дело, даже если бы Теодор II избежал долгов.
Хотя и не столь долгоживущие, как некоторые другие семейные фирмы, в течение десятилетий, предшествовавших началу семнадцатого века, семья Данкерт выпускала хорошо известные и широко распространенные настенные карты и атласы.
Они присоединились к торговле атласами в то время, когда популярность Атласов росла, и увеличение числа листов, включенных в их атласы, указывает как на их популярность, так и на мастерство братьев-граверов.