Великолепный пример неизреченного взгляда Гартмана Шеделя на Иерусалим из немецкого издания «Liber Chronicum»

автор: Хартманн Шедель (Hartmann Schedel) / публикация: Нюрнберг 1493 г.
Ближний Восток и Святая Земля
Великолепный пример неизреченного взгляда Гартмана Шеделя на Иерусалим из немецкого издания "Liber Chronicum"

Вид Иерусалима, представленный шеделем, является одним из самых ранних доступных видов города и, по сути, единственной широкоформатной иллюстрацией 15-го века, доступной коллекционерам.

Великолепный пример неизреченного взгляда Гартмана Шеделя на Иерусалим из немецкого издания "Liber Chronicum"

Нюрнбергская Хроника

Книга Гартмана Шеделя Liber ChronicarumDas Buch der Croniken und Geschichten (вольно переведенная как «Всемирная Хроника», но в народе именуемая «Нюрнбергской хроникой«) была первой светской книгой, включавшей в себя стиль щедрых иллюстраций, ранее предназначавшийся для Библий и других богослужебных произведений.

Работа была задумана как история мира, от Сотворения Мира до 1493 года, с заключительным разделом, посвященным ожидаемым последним дням мира.

Эта работа без сомнения является самым важным иллюстрированным светским произведением XV века и по своему значению соперничает с ранними печатными изданиями птолемеевой географии и Бернарда фон Брейденбаха Perengrinatio in Terram Sanctam, с точки зрения его значения в развитии и распространении иллюстрированных книг в 15 веке.

Изданная в Нюрнберге Антоном Кобергером, книга была впервые напечатана на латыни, а через пять месяцев вышла в немецком издании, переведенном Джорджем альтом. Эта работа пользовалась огромным коммерческим успехом.

Уменьшенная версия книги была опубликована в 1497 году в Аугсбурге Иоганном Шонспергером. Иллюстрация для Венеции заимствована из более крупной иллюстрации Венеции в «Сапсане» Брейденбаха, которую иллюстрировал голландский художник Эрхард Ройвич, работавший в Майнце в 1480-х годах.

В то время как большинство иллюстраций в книге изображают различных святых, членов королевской семьи, дворян и священнослужителей того периода, РАБОТА, Возможно, наиболее известна широкоформатными видами ряда крупных европейских городов, включая Рим, Венецию, Париж, Вену, Флоренцию, Геную, Сальцбург, Краков, Бреслау, Будапешт, Прагу и крупные города на Ближнем Востоке, включая Иерусалим, Александрию, Константинополь.

Эта работа также включала великолепную двухстраничную карту мира, большую карту Европы и несколько знаменитых иллюстраций, включая «Танец смерти» и сцены из творения и Страшного Суда.

В то время как многие из двухстраничных видов городов являются менее точными иллюстрациями городов, существовавших в конце 15-го века, иллюстрации имеют большое значение в иконографической истории каждого из изображенных городов.

Некоторые из двухстраничных просмотров также, по-видимому, предлагались отдельно для продажи, в том числе некоторые из них были окрашены до продажи.

Карта мира Шеделя основана на Птолемее, опуская Скандинавию, Южную Африку и Дальний Восток, и изображая Индийский океан как не имеющий выхода к морю. Изображение мира окружено фигурами Сима, Иафета и Хама, а также сыновей Ноя, которые вновь заселили Землю после потопа.

Слева, напечатанные из отдельного блока, изображены различные мифические существа, основанные на рассказах классических и раннесредневековых путешественников, в том числе «шестирукий человек, возможно, основанный на файле индуистских танцоров, так выровненных, что передняя фигура, кажется, имеет несколько рук;шестипалый человек, Кентавр, четырехглазый человек из прибрежного племени в Эфиопии; человек с собачьей головой из Симиенских гор, Циклоп, один из тех людей, чьи головы растут ниже плеч, один из тех кривоногих людей, которые живут в пустыне и скользят по ней вместо того, чтобы идти пешком; странный гермафродит, человек только с одной гигантской ногой (по утверждению Солина, использовавшейся в качестве зонтика, но, скорее всего, несчастный страдающий слоновьей болезнью), человек с огромной нижней губой (несомненно, виденный в Африке), человек с висячими ушами длиной до пояса и другие пугающие и причудливые существа потустороннего мира» (Стэнфордский каталог Рудермана).

Карта мира также включает в себя большой остров у западного побережья Африки, который может относиться к рассказу о путешествии Мартина Бехайма в этот регион, на который ссылается Шедель в тексте.

В 1552 году внук Шеделя, Мельхиор Шедель, продал Иоганну Якобу Фуггеру около 370 рукописей и 600 печатных работ из библиотеки Гартмана Шеделя. Позже, в 1571 году, Фуггер продал свою библиотеку герцогу Альберту V Баварскому. Эта библиотека, одна из крупнейших, созданных человеком в XV веке, в настоящее время в основном хранится в Баварской государственной библиотеке в Мюнхене.

Среди сохранившихся частей библиотеки Шеделя есть записи о публикации работы, включая контракт Шеделя с Кобергером и финансирование работы Себальда Шрейера и Себастьяна Каммермейстера, а также контракты с Вольгемутом и Плейденвурфом на оригинальные произведения искусства и гравюры.

В сборник также включены оригинальные рукописные копии произведения на латыни и немецком языках.

Великолепный пример неизреченного взгляда Гартмана Шеделя на Иерусалим из немецкого издания "Liber Chronicum"

Биография: Хартманн Шедель

Гартман Шедель (1440-1514) был врачом, собирателем книг и писателем, чей самый известный труд, Liber Chronicarum (Нюрнбергская Хроника), включал некоторые из первых печатных видов многих городов Европы и всего мира.

Шедель родился и умер в Нюрнберге, но он также путешествовал для получения образования. С 1456 по 1463 год он жил в Лейпциге, где учился в Лейпцигском университете и получил степень магистра.

Оттуда он отправился в Падую, где в 1466 году получил степень доктора медицины. После университета он некоторое время работал в Нердлингене, а затем вернулся в Нюрнберг. В 1482 году он был избран членом Великого Совета Нюрнберга.

Хроника была опубликована в 1493 году и содержала 1800 гравюр на дереве, выполненных Михаилом Вольгемутом (1434-1519) и его пасынком Вильгельмом Плейденвурфом (1460-1494).

Ученик Вольгемута, знаменитый гравер Альбрехт Дюрер, также, вероятно, работал над некоторыми гравюрами на дереве. Работа включает в себя широкоформатные виды многих городов, включая Рим, Венецию, Париж, Вену, Флоренцию, Геную, Зальцбург, Краков, Бреслау, Будапешт, Прагу, Иерусалим, Александрию, Константинополь, а также ряд городов в том, что станет Германской империей.

Двухстраничная карта мира также была частью многочисленных иллюстраций Хроники.

Помимо Нюрнбергской хроники, одним из самых прочных наследий Шеделя является его великолепная коллекция рукописей и печатных книг, одна из крупнейших в XV веке. В 1552 году внук Шеделя, Мельхиор Шедель, продал Иоганну Якобу Фуггеру около 370 рукописей и 600 печатных работ из библиотеки Гартмана Шеделя. Позже, в 1571 году, Фуггер продал свою библиотеку герцогу Альберту V Баварскому.

Эта библиотека в настоящее время в основном хранится в Баварской Staasbibliothek в Мюнхене.

Среди сохранившихся частей библиотеки Шеделя есть записи для публикации Хроники, включая контракт Шеделя с Антоном Кобергером на публикацию работы и финансирование работы Себальда Шрейера и Себастьяна Каммермейстера, а также контракты с Вольгемутом и Плейденвурфом на оригинальные произведения искусства и гравюры.

В сборник также включены оригинальные рукописные копии произведения на латыни и немецком языках.