Вид Иерусалима, представленный шеделем, является одним из самых ранних доступных видов города и, по сути, единственной широкоформатной иллюстрацией 15-го века, доступной коллекционерам.
Книга Гартмана Шеделя Liber Chronicarum: Das Buch der Croniken und Geschichten (вольно переведенная как «Всемирная Хроника», но в народе именуемая «Нюрнбергской хроникой«) была первой светской книгой, включавшей в себя стиль щедрых иллюстраций, ранее предназначавшийся для Библий и других богослужебных произведений.
Эта работа без сомнения является самым важным иллюстрированным светским произведением XV века и по своему значению соперничает с ранними печатными изданиями птолемеевой географии и Бернарда фон Брейденбаха Perengrinatio in Terram Sanctam, с точки зрения его значения в развитии и распространении иллюстрированных книг в 15 веке.
Изданная в Нюрнберге Антоном Кобергером, книга была впервые напечатана на латыни, а через пять месяцев вышла в немецком издании, переведенном Джорджем альтом. Эта работа пользовалась огромным коммерческим успехом.
Уменьшенная версия книги была опубликована в 1497 году в Аугсбурге Иоганном Шонспергером. Иллюстрация для Венеции заимствована из более крупной иллюстрации Венеции в «Сапсане» Брейденбаха, которую иллюстрировал голландский художник Эрхард Ройвич, работавший в Майнце в 1480-х годах.
В то время как большинство иллюстраций в книге изображают различных святых, членов королевской семьи, дворян и священнослужителей того периода, РАБОТА, Возможно, наиболее известна широкоформатными видами ряда крупных европейских городов, включая Рим, Венецию, Париж, Вену, Флоренцию, Геную, Сальцбург, Краков, Бреслау, Будапешт, Прагу и крупные города на Ближнем Востоке, включая Иерусалим, Александрию, Константинополь.
Эта работа также включала великолепную двухстраничную карту мира, большую карту Европы и несколько знаменитых иллюстраций, включая «Танец смерти» и сцены из творения и Страшного Суда.
В то время как многие из двухстраничных видов городов являются менее точными иллюстрациями городов, существовавших в конце 15-го века, иллюстрации имеют большое значение в иконографической истории каждого из изображенных городов.
Некоторые из двухстраничных просмотров также, по-видимому, предлагались отдельно для продажи, в том числе некоторые из них были окрашены до продажи.
Карта мира Шеделя основана на Птолемее, опуская Скандинавию, Южную Африку и Дальний Восток, и изображая Индийский океан как не имеющий выхода к морю. Изображение мира окружено фигурами Сима, Иафета и Хама, а также сыновей Ноя, которые вновь заселили Землю после потопа.
Слева, напечатанные из отдельного блока, изображены различные мифические существа, основанные на рассказах классических и раннесредневековых путешественников, в том числе «шестирукий человек, возможно, основанный на файле индуистских танцоров, так выровненных, что передняя фигура, кажется, имеет несколько рук;шестипалый человек, Кентавр, четырехглазый человек из прибрежного племени в Эфиопии; человек с собачьей головой из Симиенских гор, Циклоп, один из тех людей, чьи головы растут ниже плеч, один из тех кривоногих людей, которые живут в пустыне и скользят по ней вместо того, чтобы идти пешком; странный гермафродит, человек только с одной гигантской ногой (по утверждению Солина, использовавшейся в качестве зонтика, но, скорее всего, несчастный страдающий слоновьей болезнью), человек с огромной нижней губой (несомненно, виденный в Африке), человек с висячими ушами длиной до пояса и другие пугающие и причудливые существа потустороннего мира» (Стэнфордский каталог Рудермана).
В 1552 году внук Шеделя, Мельхиор Шедель, продал Иоганну Якобу Фуггеру около 370 рукописей и 600 печатных работ из библиотеки Гартмана Шеделя. Позже, в 1571 году, Фуггер продал свою библиотеку герцогу Альберту V Баварскому. Эта библиотека, одна из крупнейших, созданных человеком в XV веке, в настоящее время в основном хранится в Баварской государственной библиотеке в Мюнхене.
Среди сохранившихся частей библиотеки Шеделя есть записи о публикации работы, включая контракт Шеделя с Кобергером и финансирование работы Себальда Шрейера и Себастьяна Каммермейстера, а также контракты с Вольгемутом и Плейденвурфом на оригинальные произведения искусства и гравюры.
В сборник также включены оригинальные рукописные копии произведения на латыни и немецком языках.
Гартман Шедель (1440-1514) был врачом, собирателем книг и писателем, чей самый известный труд, Liber Chronicarum (Нюрнбергская Хроника), включал некоторые из первых печатных видов многих городов Европы и всего мира.
Оттуда он отправился в Падую, где в 1466 году получил степень доктора медицины. После университета он некоторое время работал в Нердлингене, а затем вернулся в Нюрнберг. В 1482 году он был избран членом Великого Совета Нюрнберга.
Хроника была опубликована в 1493 году и содержала 1800 гравюр на дереве, выполненных Михаилом Вольгемутом (1434-1519) и его пасынком Вильгельмом Плейденвурфом (1460-1494).
Ученик Вольгемута, знаменитый гравер Альбрехт Дюрер, также, вероятно, работал над некоторыми гравюрами на дереве. Работа включает в себя широкоформатные виды многих городов, включая Рим, Венецию, Париж, Вену, Флоренцию, Геную, Зальцбург, Краков, Бреслау, Будапешт, Прагу, Иерусалим, Александрию, Константинополь, а также ряд городов в том, что станет Германской империей.
Двухстраничная карта мира также была частью многочисленных иллюстраций Хроники.
Помимо Нюрнбергской хроники, одним из самых прочных наследий Шеделя является его великолепная коллекция рукописей и печатных книг, одна из крупнейших в XV веке. В 1552 году внук Шеделя, Мельхиор Шедель, продал Иоганну Якобу Фуггеру около 370 рукописей и 600 печатных работ из библиотеки Гартмана Шеделя. Позже, в 1571 году, Фуггер продал свою библиотеку герцогу Альберту V Баварскому.
Эта библиотека в настоящее время в основном хранится в Баварской Staasbibliothek в Мюнхене.
Среди сохранившихся частей библиотеки Шеделя есть записи для публикации Хроники, включая контракт Шеделя с Антоном Кобергером на публикацию работы и финансирование работы Себальда Шрейера и Себастьяна Каммермейстера, а также контракты с Вольгемутом и Плейденвурфом на оригинальные произведения искусства и гравюры.
В сборник также включены оригинальные рукописные копии произведения на латыни и немецком языках.