На этой великолепной карте изображена вся Москва и ее окрестности в том виде, в каком они появились в 1910 году, на закате царского периода.
В большом масштабе город разворачивается со всеми его 41 кварталами и различными парками, отличающимися цветом, следуя концентрическому образцу, который был отличительной чертой развития города.
Основные здания города: дворцы, церкви, правительственные здания, театры и музеи изображены живописно, в то время как все основные дороги и достопримечательности обозначены.
На детальной вставке изображен план Кремля. С его границей периода модерна, карта принимает художественно добродетельный вид.
В то время, когда эта карта была выпущена, экономика Москвы быстро росла, а ее население составляло около 1,5 миллионов человек, удвоившись за предыдущие 20 лет.
Одной из наиболее интересных особенностей карты является ее демаркация городской трамвайной системы. В 1872 г. Compagnie générale des tramways de Moscou et de Russie ввела в городе трамваи, запряженные лошадьми. Сеть быстро расширялась, и с 1899 года электрические трамваи постепенно вытесняли конные линии. На карте различаются различные лошадиные и электрические системы.
Также заметна кольцевая дорога (выделенная жирным красным цветом), которая опоясывает окраины города. К этому времени была предложена дорога, известная как «Третье кольцо», и началось строительство, хотя революция отложила реализацию проекта. Она прерывисто продолжалась на протяжении всего 20-го века, но не была полностью завершена до 2004 года.
Хотя многие ключевые особенности все еще сохраняются, карта является основным артефактом захватывающей и процветающей, но уже ушедшей эпохи.
Настоящая карта очень редка, был найден только один пример в российских государственных коллекциях.
Судя по всему, карта была впервые выпущена в 1907 году, так как дата 1907 года видна в более темной красной области в правом нижнем углу карты.
Редкость этой карты объясняется тем, что ее образцы были развешаны по стенам и подвергались износу.